Вы читаете dedmaxopka

Назад | Вперёд

О том, что в Красноярске есть метро, а точнее метрострой, знают наверно не все. По проекту должно быть три линии и более 30-ти станций. Первые три станции должны были открыть уже в 2012 году. Но проходка тоннелей встала, деньги кончились и сейчас хотят консервировать строительство. Засыпать песком большую часть инженерных сооружений - вот что подразумевается под консервированием. Подробнее о Красноярском метрострое под катом..

1. Для начала спустимся с вами в шахтный ствол №2. Глубина 60 метров
 
Необходимость метрополитена в перспективно развивающемся Красноярске была осознана ещё в 60-е годы прошлого века. В генеральный план города линии метро на перспективу были внесены уже в начале 70-х годов.

В 1983-84 было решено строить метрополитен и разработали транспортные схемы. Сделали технико-экономическое обоснование красноярского метрополитена, но в 1989 году все работы были свёрнуты.

Работы по проектированию были возобновлены в постсоветской России в 1993 году; в 1994 году технический проект первой очереди первой линии прошёл гос. экспертизу и был утверждён постановлением Госстроя РФ.

2. Спускаемся, перед нам руддвор

Строительство:

На данный момент всё выглядит так. Жмите на фото, чтобы увидеть полный размер!

Подготовительные и горно-капитальные работы начались в 1994 году. Непосредственное строительство — был вынут первый ковш земли — началось 17 октября 1995 года.

На стволе № 5 (станция «площадь Революции») работы начались 30 января 1996 года. К 2003 году ствол был пройден до проектной глубины — 71,2 метра, на поверхности был сооружён весь комплекс временных зданий и сооружений, необходимых для проходки околоствольных выработок и перегонных тоннелей. На участке ствола выполнены горно-проходческие работы по сооружению насосной камеры и обходной штольни.

Работы на станции «Вокзальная» (ствол № 3) начались 19 августа 1996 года. Однако из-за недостаточного финансирования к августу 2003 года был выполнен не весь запланированный объём работ: шахтный ствол был пройден до проектной отметки 69,4 м, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя. Горнопроходческий комбайн к тому времени уже находился под землёй.

 

3.

 

В 1998 году финансирование пошло на убыль, из городского бюджета средства не выделялись, а в 1999 году ситуация стала настолько критической, что генеральный директор «Красноярскметростроя» (подразделение ОАО «Бамтоннельстрой») пригрозил отключить откачивающие воду насосы.

После проведения подготовительных работ и сооружения подходных выработок, 26 декабря 2001 года отечественным проходческим щитом КПЩ-12 от шахтного ствола № 2 (на ул. Ладо Кецховели) на глубине 60 метров началась проходка непосредственно левого перегонного тоннеля в сторону будущей станции «ул. Копылова».

В июле 2003 года в Красноярске введён в эксплуатацию завод, оснащённый автоматической карусельной линией по производству высокоточных железобетонных блоков для обделки тоннелей. Оборудование было поставлено французской фирмой СВЕ. Завод выпускает до 11 блоков за смену.

Железобетонные блоки стали поставляться на строительство метрополитенов Красноярска, Новосибирска, Челябинска.

К этому времени проходческий комплекс КПЩ-12 прошёл 242 метра левого перегонного тоннеля. После установки приставки механизированной разработки забоя скорость проходки тоннеля значительно возросла.

4. Кабина электровоза. На приборной панели были всякие разные позитивные надписи от красноярских диггеров (или веселых метростроевцев)


5. Вот еще надписи. Метро не быть, Метро - конекшн пипл

 

Пятого сентября 2003 года на строительной площадке станции «Высотная» был запущен в эксплуатацию (после консервации работ на площадке в 1997—2001 гг.) доставленный из Сингапура в 2002 году тоннелепроходческий комплекс LOVAT. Под LOVAT была сооружена монтажная камера длиной 120, шириной 24 и глубиной 12 метров.

В 2005 году федеральный бюджет выделил 144 миллиона рублей, на которые было пройдено 250 метров тоннеля «Высотная» — «Улица Копылова».

В 2006 году было выделено 230,2 миллионов рублей.

В 2007 году было освоено 630 миллионов рублей, 588 миллионов из которых поступили из федерального бюджета, остальные — из бюджета края. На эти деньги в 2007 г. выполнено 930 погонных метров тоннелей на перегонах между станциями «Высотная», «Улица Копылова» и «Вокзальной». Также выполнен институтом «Красноярскметропроект» ряд проектных работ в размере 23 млн рублей. К сентябрю 2007 г. было пройдено более 2100 метров непосредственно перегонных тоннелей, не считая подходных выработок и шахтных стволов.

К маю 2008 года на красноярском метрополитене пройдено уже более 3,5 тыс. метров горных выработок, из них готовых тоннелей — около трёх километров. Всего освоено порядка 4,8 млрд рублей.

6. Уходим от ствола к тоннелям


7. Всякий хлам на рабочем месте

Помимо проходки тоннелей, продолжается строительство станции «Высотная» (открытым способом) — сооружение котлована, объектов платформенного участка,вестибюлей, других элементов станции; продолжаются строительные работы на станции «Вокзальная» (глубокого заложения); обслуживающие работы на горных выработках станции «Площадь Революции» — освещение, проветривание, водоотлив, а также надзор и контроль; работы по проектированию локомотивного депо и станций, входящих в пусковой комплекс.

В 2008 году из федерального бюджета на строительство красноярского метрополитена выделен 801 миллион рублей.

В настоящий момент принято решение горные выработки станции «Площадь Революции» законсервировать до введения в эксплуатацию первого участка из трёх станций; технический корпус демонтировать, строительную площадку временно ликвидировать; из-за отсутствия достаточного количества рабочих на других участках рабочих данного ствола № 5 перевести на основной фронт работ по проходке тоннелей и строительству станций пускового участка.

В 2009 году было принято решение о прекращении строительства станции «Площадь Революции» и засыпке шахты песком.

В 2011 году принято решение о прекращении строительства и консервации станции "Вокзальная".

8. Идем в тоннели


9. Глубже


10. И еще глубже. Света на участке нет. Кстати, это участок от ст Копылова до ст Вокзальная


11.


12. Служебная связь.


13. Оу Щит!


14. Подойдём ближе. Встал он на отметке 540м от начала проходки. Дальше за досками земля.

 
Немного о грунтах:

В расположенном по обеим сторонам Енисея и вытянутом вдоль его берегов почти на 40 км Красноярске очень тяжёлые для строительства метрополитена грунты — сильно трещиноватые, значительно обводнённые и проседающие. Они требуют как тщательного крепления забоев, так и специальных методов проходки, а, следовательно, дорогостоящего оборудования. Большинство запроектированных станций красноярского метро — глубокого заложения. Средняя глубина заложения красноярского метрополитена — 60 метров; рабочие стволы достигают отметки более 83 метров. Работы ведутся в сложных геологических условиях с применением технологии химического закрепления грунтов. Для проходки тоннелей применяются тоннелепроходческий комплекс «Lovat» канадского производства, именуемый «Ольга» и отечественный щитовой комплекс КПЩ-12 (левый перегонный тоннель). Среди вспомогательного оборудования имеются германский дизелевоз «Shoma», вагоны ВСК-6,2 и растворовозы на базе бетононасосов «Skru-krit» (Япония). Обделка тоннелей производится высокоточными железобетонными блоками. Строительство ведёт ООО «Красноярскметрострой» с привлечением головной организации ОАО «Бамтоннельстрой», также расположенной в Красноярске.

15.  Руддвор имеет несколько сбоек. Эта ведет в водоотвод


16. А это будущее ВОУ (Насосная)


17. Чуть дальше в насосной располагался склад ВВ (Взрывчатых Веществ)


18. А это самое чистое место на стройке - трансформаторная


19. Как рабочие попадают в тоннели, спросите вы? С помощью клети (специального лифта).


20. Вот, мы в ней

Дальше мы отправились к будущей станции "Высотная".

21. Монтажная камера. Валяется разобранный ТПК


22. Заходим в порталы, а там красота


23. И так больше полутора километров


24. Но всё хорошее когда-то кончается. Тупик и задел под станцию Копылова


25. Успели даже полазить по тюбингам, а потом пошли домой..

 
Текст взял из свободной энциклопедии Википедии. Картинку с нынешнем состоянием строительства взял с forum.mymetro.ru

Спасибо за внимание. Не хочу никого огорчать, но мне кажется, что в Красноярске метро ещё долго не будет.

Спасибо за компанию feelek , прыгунам из На Грани и Георгию
 

Comments

( 74 комментария — Написать комментарий )
raskalov_vit
24 май, 2011 20:35 (UTC)
Вот это там блять метрострой!
Я думал на Урале мы с тобой жирной залезли, так нет, тут все в разы круче.
dedmaxopka
24 май, 2011 20:44 (UTC)
Ну фиг знает. На урале более жирный. 4 километра как никак и со станциями.

Кстати, я жалею, что не пошел в ствол на Вокзальной, там проходку вели буро-взрывным способом.

В Челябинск летом по пути заедем, в метрострой заглянем. Вот там тоже интересно.
(без темы) - vartal - 24 июн, 2011 22:34 (UTC) - Развернуть
ignat_chernyaev
24 май, 2011 20:50 (UTC)
Очень понравилось.
Прочитал весь текст, но так толком и не понял - в данный момент строительство полностью заморожено?
dedmaxopka
24 май, 2011 20:51 (UTC)
Строить перестали, да.
x_grunger
24 май, 2011 21:02 (UTC)
жутковато.
жаль, если таки заморозят-засыпят.
глупо очень.
dedmaxopka
25 май, 2011 03:58 (UTC)
Насчет глупо или нет, я не знаю. Но то что стройка стоит, это плохо - согласен))
andrestrelnikov
24 май, 2011 21:15 (UTC)
вот это круто.
блн, полузаброшенная стройка...
короче у меян ассоциации чисто археологические.. просто когад находят что то древнее производственное то это всегад мега сенсация.
dedmaxopka
24 май, 2011 21:18 (UTC)
Мне тоже интересно было смотреть на чём встала стройка, как копали. Метройстрой, не такой, как все.
(без темы) - vartal - 24 июн, 2011 22:36 (UTC) - Развернуть
paredox_wczoraj
25 май, 2011 02:43 (UTC)
у нас как-то тоже в середине девяностых собирались засыпать «строящиеся» станции и оставить навсегда 10 рабочих. Благо обошлось.
dedmaxopka
25 май, 2011 03:57 (UTC)
Не слышал о таком, теперь буду знать)
(без темы) - paredox_wczoraj - 25 май, 2011 09:27 (UTC) - Развернуть
elizabett
25 май, 2011 03:55 (UTC)
очень позновательно, спасибо

а сейчас будет буря эмоций, прошу прощения
этож какой пидарас придумал столько бабла песком засыпать?
наша, бля, раша
dedmaxopka
25 май, 2011 03:57 (UTC)
Я вообще в шоке от таких баснословных денег.

В Уфе ситуация смешная. Стали строить автодорожный тоннель, недостроили (типа тоже денег нет) и чтоб консервировать (так же засыпать песком), нужно денег в полтора раза больше, чем если бы достраивали.
(без темы) - elizabett - 25 май, 2011 04:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Tom Lenz - 1 июн, 2011 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 1 июн, 2011 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vartal - 24 июн, 2011 22:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
dedmaxopka
25 май, 2011 14:40 (UTC)
Вроде в Челябинске тоже так. И у нас была подобная ситуация со станцией Золотая Нива. Почти два десятка лет строили, но вот вроде достроили.. Сейчас на очереди пл. Станиславского - мне кажется эту станцию будут строить еще лет 5)
dscamoe
25 май, 2011 06:12 (UTC)
очень крутая информация, спасибо!
а песокм они засыпают для того чтобы спрятать ворованные деньги.
starik75
25 май, 2011 13:27 (UTC)
насколько я понимаю песком засыпают когда есть надежда продолжить строительство рано или поздно. если надежды нет - заливают бетоном
(без темы) - dedmaxopka - 25 май, 2011 14:41 (UTC) - Развернуть
silvd
25 май, 2011 07:00 (UTC)
кто бы сомневался, что оно у нас вообще будет)) родилась в Красноярске, живу вот уже тридцать лет почти, а метро всё нет и нет.
dedmaxopka
25 май, 2011 14:39 (UTC)
Когда-нибудь, когда настанут хорошие времена, будет и метро.
aka_tango
25 май, 2011 09:08 (UTC)
Очень интересно, спасибо)
mitia_baban
25 май, 2011 14:15 (UTC)
пиздато....
pingback_bot
25 май, 2011 16:02 (UTC)
Красноярский метрополитен
User lil_umka referenced to your post from Красноярский метрополитен saying: [...] Originally posted by at Красноярский метрополитен [...]
inga3xo
25 май, 2011 16:31 (UTC)
Его "заморозили" до лучших времен финансирования. мы все ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ждем, что достроят, так как с пробками тяжко в городе ездить:(
Интересно, что по такому каждый день хожу. Наверху не видно ничего этого.
dedmaxopka
25 май, 2011 16:32 (UTC)
Пробки я ваши оценил, ага)
(без темы) - inga3xo - 25 май, 2011 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vartal - 24 июн, 2011 22:39 (UTC) - Развернуть
inga3xo
25 май, 2011 16:33 (UTC)
показала ваши фотки на работе. у всех был один вопрос: "А как вас пускают на такие объекты?"
starp
28 май, 2011 04:54 (UTC)
Жаль, что мы не увидим ответ на этот вопрос :(
(без темы) - inga3xo - 28 май, 2011 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vartal - 24 июн, 2011 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vartal - 24 июн, 2011 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inga3xo - 26 июн, 2011 12:24 (UTC) - Развернуть
balance_in
25 май, 2011 17:54 (UTC)
Как всегда отлично! А сколько вас человек то было? Не ссыкотно?)
dedmaxopka
25 май, 2011 18:02 (UTC)
Спасибо!
В первый раз трое, во второй раз пятеро.
А чего там бояться?)
(без темы) - balance_in - 25 май, 2011 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vartal - 24 июн, 2011 22:41 (UTC) - Развернуть
teronavt
26 май, 2011 10:18 (UTC)
А можно поподробней, как и где вы залазили? а то в Красноярске живу а в метро не был
(Анонимно)
26 май, 2011 10:31 (UTC)
Спасибо большое за этот отчет и фотографии!Очень интересно узнать какой твой город под землей.По теме метро:на содержание одной станции в год требуется 800млн руб - федерация деньги не выделяет,а у города их нет и падавно((И сейчас решили бросить все силы с метро на 4-ый мост(который городу необходим как воздух),однако он почему-то стоит херову тучу денег(самый дорогой мост в мире и атнюдь не самый красивый).Вообщем, походу горожанам не видфть ни того ни другого еще очень-очень долго(((Печально все это...
dedmaxopka
26 май, 2011 10:35 (UTC)
Почему он самый дорогой? о_О

Станции в вашем метро еще не построили даже, чтоб их содержать.
(без темы) - (Анонимно) - 26 май, 2011 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vartal - 24 июн, 2011 22:43 (UTC) - Развернуть
krasnojarochka
27 май, 2011 12:03 (UTC)
Такие кадры - открытие. Спасибо!
angelsolitude
28 май, 2011 09:45 (UTC)
красиво
b1ackdew
28 май, 2011 13:39 (UTC)
Подскажите, в как Вас везде пускали? Тот же вопрос про "высокие" съемки )
telestudent
30 май, 2011 06:05 (UTC)
Да никто их никуда не пускал, миф это все, а пост - фейк, просто взяли фоток из инета
(без темы) - dedmaxopka - 30 май, 2011 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaroslav_nsk - 31 май, 2011 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 31 май, 2011 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaroslav_nsk - 31 май, 2011 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vartal - 24 июн, 2011 22:44 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 май, 2011 09:44 (UTC)
Откуда такая инфа, telestudent? Дайте ссылочку что-ле, ну так сказать для избежания голословности
reliktiqum
1 июн, 2011 08:36 (UTC)
Какая ситуация со стволом Пл Революции? В него заглядывали? Там вода? Или уже вообще площадку ликвидировали?
dedmaxopka
1 июн, 2011 10:12 (UTC)
ствол засыпан, на площади нет даже намеков на стройплощадку=)
(без темы) - reliktiqum - 1 июн, 2011 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 1 июн, 2011 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reliktiqum - 2 июн, 2011 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 2 июн, 2011 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reliktiqum - 2 июн, 2011 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 3 июн, 2011 03:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vartal - 24 июн, 2011 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reliktiqum - 26 июн, 2011 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vartal - 26 июн, 2011 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reliktiqum - 27 июн, 2011 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reliktiqum - 27 июн, 2011 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vartal - 29 июн, 2011 10:37 (UTC) - Развернуть
akk87
16 июн, 2011 14:01 (UTC)
Как же я хочу, чтобы метро достроили!
gambelz
9 сент, 2011 14:42 (UTC)
тебя наверное часто спрашивают, на что ты снимаешь? пленка?
( 74 комментария — Написать комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones