Вы читаете dedmaxopka

Назад | Вперёд

Все помнят, что в Новосибирске недавно красили метромост? Так вот, это был отличный повод, чтобы погулять по метромосту и заглянуть внутрь него. Поговорим о Новосибирском метро?

1. Перегонная металлоконструкция на участке Речной вокзал - Студенческая

К слову о ГО, на участке от порталов тоннелей левого берега, до станции Студенческая параллельно установлены по две перегонных МК на тоннель, пространство между которыми должно выполнять роль шлюза перед защищенным укрытием. Гермодвери здоровенные-здоровенные! Гермодвери моей мечты. Они должны спасти от всех напастей с поверхности, начиная от наводнения и заканчивая мощнейшей взрывной волной атомного удара.

2. Продолжая тему ГО. Пустой блок камеры ВОМДов, в котором должны были находиться ФВУ (Фильтровентиляционные установки)

В идеале, при случае прямой угрозы ракетного удара, по всему городу завоют сирены, и у людей будет 15 минут, чтобы успеть укрыться в метрополитене. По истечению 15-ти минут все гермозатворы - станционные и перегонные МК будут закрыты. Метрополитен, а именно станции и тоннели превратятся в большое бомбоубежище. Все основные гермозатворы в вентиляционных шахтах закроются, открытми останутся только ФВУ, которые будут обеспечивать чистым воздухом укрытие.

Но это в идеале, а на деле в Новосибирском метрополитене ничего этого не будет. Потому что все ФВУ стоят пустые, все камеры выпуска не герметичны, закладки под кабеля в перегонных МК не зачеканены, и сами эти МК никогда не тестировались, все гермозатворы в переходах никогда не закроются, потому что им не дадут это сделать киоски. И самое смешное, все туалеты в перегонах (да, в тоннелях есть туалеты для простых людей) заварены.
3. Снимаем с гермодвери проезжающий поезд

Но почему всё в таком состоянии, спросите вы? Да всё потому что были проблемы с финансированием при строительстве пускового комплекса. И большую часть притоннельных сооружений исключили ещё в далёком 1985 году, с надеждой построить позже. Поэтому были начаты, но недостроены три здоровенных по Новосибирским меркам специальных объекта, "Камеры" №4, №5 и №6, одна из которых должна была быть ТЭСОРПГА (теплоэлектростанция обеспечения резервного питания генераторно-аккумуляторная), которая должна была в случае ЧС обеспечивать водой и электричеством метрополитен. Для чего строились другие две камеры я могу только догадываться, но одна из них должна была быть большим укрытием, который на данный момент представляет из себя большой колонный зал.
4. Одна из недостроенных "камер" для наглядности. Находится за ТЮЗом. Тот самый колонный зал.

Согласитесь, логично, если есть К-4, 5, 6, то должны быть ещё К-1, 2 и 3? Но что там, в каком они состоянии, для чего построены, я не знаю. Но мне кажется, что они такие же пустые.

Но не надо бить тревогу, времена холодной войны прошли, угрозы бомбового удара на данный момент не существует, и все объекты ГО нам ещё вряд ли пригодятся в скором времени. Если брать в пример Казань, то там метрополитен самый новый, и строили его без учёта ГО сооружений.
5. Не палим щщи, не палим! Как вы думаете, что за этими листами железа?


6.

Но что-то мы заговорились про ГО, вспомним, что наша цель метромост. Ведь он самый длинный на планете. Общая длина составляет 2145 м (из неё речная часть — 896 м)! Кстати, изначально были разные идеи, как провести метро с правого на левый берег, одна из них - прокопать тоннели под руслом реки, что было бы более правильным, с точки зрения ГО, но из-за сложности проходки в горных (поправьте, если я ошибаюсь) породах, вариант был отвергнут. Ещё один из отвергнутых вариантов - привязка трассы метро к существующим опорам Коммунального моста
7. Метромост изнутри


8. Залезли мы со стороны станции Речной вокзал и протопали по метромосту до самого конца


На этом всё. Метро у нас маленькое, но хорошее.

Comments

( 41 комментарий — Написать комментарий )
balance_in
20 окт, 2011 18:20 (UTC)
И интересное)). Спасибо за рассказ!
dedmaxopka
20 окт, 2011 18:30 (UTC)
Само Новосибирское метро мне перестало казаться интересным. Тоннели, сбойки и станции - почти ничего необычного у нас в Новосибирске нет.
utroot
20 окт, 2011 18:23 (UTC)
крутецки !
akvalex_a
20 окт, 2011 18:27 (UTC)
При всем этом ,я думаю деньги на ГО дают наверное
правда идут они кому-то в карман
dedmaxopka
20 окт, 2011 18:32 (UTC)
А как ты представляешь себе это "деньги на ГО"? Типа, возьмите деньги и выкопайте мне тут бункер? Ведь это должно делать сразу при строительстве, если я не ошибаюсь. Например ещё на одном участке Новосибирского метрополитена вместо полноценной гермодвери стоит только задел под неё - расширение тоннеля и торчащие арматурины. Не понимаю, почему так :)
akvalex_a
20 окт, 2011 18:47 (UTC)
Я говорю про то, что на это должны были деньги выделять.
А в Казани ,также решили достроить ГО потом когда будут деньги
тк сразу бы они не потянули
dedmaxopka
20 окт, 2011 18:48 (UTC)
Я думал в Казани вобще не предусмотрено ГО
devel43
21 окт, 2011 12:29 (UTC)
На обслуживание и всякие там регламентные работы стопудово выделяются.
ignat_chernyaev
20 окт, 2011 19:09 (UTC)
Ваши спецухи чтоль открытым способом копали?
А насчёт минувшей опасности хз-хз) В Москве вот так не думают - те же ТЭСОРПГА сейчас строят даже на старых ветках. У нас в Питере они тоже есть в задании на проектирование новых линий...
dedmaxopka
20 окт, 2011 19:11 (UTC)
У нас большая часть метрополитена построена открытым способом :)
Надеюсь все эти го сооружения не пригодятся :)
ignat_chernyaev
20 окт, 2011 19:14 (UTC)
Кстати говоря, помимо ГО, есть ещё и ЧС - аварии на химзаводах, наводнения, их никто не отменял :)
huan_carlos
20 окт, 2011 19:17 (UTC)
Скальные породы вообще идеальны для строительства, скорее наоборот из-за плывунов решили мостом идти, чтобы глубоко не рыть ;)
dedmaxopka
21 окт, 2011 05:27 (UTC)
Возможно и так. Просто я слышал именно эту версию, что решили буровзрывным способом не проходить)
t_radya
20 окт, 2011 19:39 (UTC)
да, пустая фильтровентиляционная комната выглядит грустно)

насчет угрозы удара не очень понятно, количество стран с ракетами растет, а всё же зависит от людей, мало ли кто о чем переживает))
как раз проект на эту тему готовим
brock_msc
20 окт, 2011 21:53 (UTC)
Думаю ты знаешь что в Мск Речной Вокзал тоже есть)
elizabett
21 окт, 2011 02:20 (UTC)
поговаривают, что под привокзальной площадью большая камера, или блок камер
что там как вроде все есть, даже кровати друхярусные железные и противогазы
и из некоторых подвалов КрПр есть входы в метро

был там?
dedmaxopka
21 окт, 2011 05:18 (UTC)
Под Вокзалом не был, но там тоже есть бомбоубежище.
chernenok
21 окт, 2011 02:54 (UTC)
Интересно!
beliy_snow
21 окт, 2011 07:57 (UTC)
последняя картинка хдр?
(Удалённый комментарий)
ralphmirebs
2 ноя, 2011 09:41 (UTC)
Re: Ваш пост добавлен в "Репортажи"
закрытые записи переходят в общий доступ
а не странно ли это?
dedmaxopka
2 ноя, 2011 15:21 (UTC)
Re: Ваш пост добавлен в "Репортажи"
запись была открыта
ralphmirebs
3 ноя, 2011 01:52 (UTC)
Re: Ваш пост добавлен в "Репортажи"
а почему закрыл?
dedmaxopka
3 ноя, 2011 05:11 (UTC)
Re: Ваш пост добавлен в "Репортажи"
да надо было :)
yagoza
21 окт, 2011 15:39 (UTC)
спасибо! много нового для себя узнала о городе!
последняя фотка завораживает!
keeper_dungeon
21 окт, 2011 16:38 (UTC)
ЦРУ потирает ручки узнав из открытого источника что и в Новосибе от систем гражданской обороны остался пшик с маслом.
mishado
24 окт, 2011 09:14 (UTC)
:)
под рекой метро строить - значительное удорожание из-за необходимости сильно заглублять тоннель. Проходить в скале дороже, чем в простом грунте, хотя и лучше для конструкций. И на выходе станция "Речной Вокзал" была бы на глубине... вобщем достаточно глубоко, чтобы ее пришлось строить закрытым способом (опять же дороже) и в условиях хорошей обводненности.
Камеры строили или вместе со станцией (открытым способом) или в тоннеле. Почти все тоннели у нас пройдены закрытым способом. А на новых участках камеры не предусмотрены вовсе ( опять вопрос цены и политический- вроде как и не боимся уже. А насчет "деньги на ГО уходят мимо" - даже не смешно. Тут на основные то конструкции _не выделяют_ денег. Вон на Березке один вестибюль просто не стали отделывать и открывать. Потому что нету денег. Да и на Ниве, узловой станции, один вестибюль действует.
dedmaxopka
24 окт, 2011 14:38 (UTC)
Деньги.. деньги..
mishado
24 окт, 2011 09:15 (UTC)
кстати, а не страшно было фотать с двери? там же и сдуть может )
dedmaxopka
24 окт, 2011 14:37 (UTC)
Не страшно) Я крепко держался.
woliruk
24 окт, 2011 19:39 (UTC)
И что же за этими листами железа?
dedmaxopka
24 окт, 2011 19:40 (UTC)
Самому интересно.
Никитка Белоусов
28 окт, 2011 15:11 (UTC)
на 2 фотке - помещение перед Студенческой?
foto_rama
26 ноя, 2011 15:33 (UTC)
Всё равно ведь помещение ВОМД пустое. Могли бы организованную ночлежку для бомжей соорудить. Сколько бы людей в эти годы не замёрзло! Не знаю какой смайлик поставить. И в шутку и всерьез...
(Анонимно)
30 ноя, 2011 20:31 (UTC)
В Новосибе красивое метро, чистое, светлое. Жаль что за последние 20 лет построили очень мало. В москве более- менее хорошие станции которые строили еще при Сталине, а так обычные станции с отделкой из грязного кафеля причем криво положенного. Когда я попал в московское метро еще в 90- м , ужаснулся. На счет Новосибирского метро могу сказать что оно не могло быть построенно глубже из за гранитной плиты на которой стоит город. И вообще у меня есть одна сумасшедшая идея- продлить дзержинскую линию до академгородка с заходом на первомайку где будет 3 станции, затем заход в Кольцово, далее на Нижнюю Ельцовку где будет 2 станции и затем в академгородок где сделать 4- 5станции конечной которой будет Морской проспект. Деньги на такой проект найдутся если не давать москве 95% из городского бюджета!!! Хватит кормить резиновую!! !
king_road
8 фев, 2012 14:11 (UTC)
А за теми листами железа так и не построенная станция Спортивная
king_road
8 фев, 2012 17:00 (UTC)
Ну тогда кировская линия или метро2
king_road
8 фев, 2012 17:07 (UTC)
Точно секретная ветка для тех кто бюджетные деньги тырит
( 41 комментарий — Написать комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones