Вы читаете dedmaxopka

Назад | Вперёд

Зимний Красноярск

Наша поездка с Виталей в Красноярск была отличным началом нынешнего года. Я всегда считал, что самая настоящая и красивая сибирская зима в Новосибирске, но ошибался.

1. В Красноярске облачно

Красноярск встретил нас морозом и высокой влажностью. Из-за того, что Енисей не замерзает, все деревья в инее, над городом часто стоит дымка и туман. В первую очередь залезли на КАТЭК НИИ Уголь, я честно признаюсь, такого тумана еще не видел:

2. Нулевая видимость


3. Немного погодя город стал проявляться из-под облаков


4. feelek и Георгий

Ликбез по городу:

Красноярск - почти город-миллионник (980 тыс ч.). Является самым крупным городом Восточной Сибири и Дальнего Востока. Крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России).

Построен город был казаками в 1628 году, как острог. Статус города Красноярск получил в 1690 году. Город стал быстро расти с приходом в город Сибирского тракта (сейчас федеральная трасса М53) и с открытием золотоносных приисков.

Рядом с городом есть несколько закрытых городов, которые до недавних пор не были даже отмечены на гражданских картах.  Градообразующие предприятия в этих городах по большей части занимаются атомной и оборонной промышленностью. Подробней об этом как-нибудь в другой раз.. (да-да, в прошлый раз я так же говорил, но всё никак не дойдут ноги до Железногорска)

У Красноярска, я считаю, самая главная достопримечательность - заповедник Красноярские Столбы. О них я уже писал подробный пост. Все остальные, типа Караульной горы - место сбора пьяниц.

Ну и напоследок, вспомните бумажную десятку, которую увы изъяли из оборота, Красноярск отметился и там :)

5.


6. Вид в сторону Енисея


7. Площадь Мира


8. Пешеходный мост на остров Татышев - остров-парк с велосипедными дорожками, турниками и тд


9.


10. Панорама в сторону центра


11. Снизу арбитражный суд Красноярского края


12.


13.


14.


15.

Традиционно посетили еще один знаменитый Красноярский долгострой - метро. За полгода там ничего не изменилось,  разве что копер на вокзальной площади законсервировали. Потому фотографий будет немного. Основная статья про Красноярский метрополитен уже была в моём ЖЖ.

16. Спускаемся по красивому стволу на глубину 60 метров


17. Всё та же наскальная живопись


18. М0нтерская


19. Сбойка водосборника


20. Щит, который не сдвинулся ни на метр


21. В Красноярске еще нескоро решится проблема с пробками, я считаю. Хотя слышал о том, что хотят запускать скоростной трамвай. По-моему лучше бы метро достроили.

22. Вернёмся к зимним видам Красноярска.


23.


24. Вот настоящая зима!


25.


26.

Почему не замезает Енисей? После того как вступила в строй Красноярская ГЭС, на Енисее каждую зиму ниже плотины образуется полынья длиной 300—400 километров. По расчетам проектировщиков гидроузла, длина полыньи не должна была превышать 20 километров. А так как гидроэлектростанция строилась значительно дальше от Красноярска, то она ничем городу не угрожала. Лишь потом выяснилось, что методика, по которой велись расчеты, непригодна для могучего Енисея; такая же полынья выросла и за плотиной Саяно-Шушенской ГЭС.

27. Переберемся на правый берег, который представляет из себя по большей части индустриальную зону. Каркас трубы ныне несуществующего завода "Сивинит"


28. Какая-то свалка неподалеку


29. Люди живут вот в таких бараках


30.


31. Красраб


32.


33. Виды с гостиницы "Турист"


34. Начало Красраба


35. Коммунальный мост


36.


37.


38. Лодочная база


39. Дворец спорта им. И. Ярыгина


40. Забрались на мачты стадиона


41. Вы не поверите, но все эти фотографии, что я показал выше - это наш маршрут только за первый день. И это еще не всё, мы залезли под вечер по лесам на Речное пароходство.


42. Стадион


43. Коммунальный мост. На момент постройки он являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии. До ввода в эксплуатацию Коммунального моста переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (с 1939 года), а ещё ранее использовались наплавной мост (плашкоут), паромная и лодочная переправы и по железнодорожным мостам.


44. Театральная площадь


45.


46. Башенка с часами часть здания администрации Красноярска. Её называют Красноярским Биг-Беном. Один из символов города.


47. Самая высокая Ёлка в РФ. Высота 46 метров.


48. По всему городу очень много всяких светящихся штук - исскуственных деревьев, гирлянд, шаров, композиций.


49. Самое высокое здание в Сибири


50.


51.


52. Вернулись на КАТЭК в режимное время


53. На улицах по время праздников включают вот такую причудливую подсветку. С земли это выглядит красиво в перспективе уходящей улицы.


54.


55.


56. Кстати, на мост мы тоже залезли.


57. Иногда Красноярск своими пейзажами напоминал заполярный город


58.


59. Остров Татышев


60. Речной вокзал и Коммунальный мост


61.

В какой-то момент крыши закончились, но не сидеть же дома. Залезли на 10-этажный дом по фасаду. Этот дом я заприметил еще весной, но лезть было не с кем.


Напоследок сходили на столбы. Зимой там круто. Одели кошки для подстраховки и пошли вдвоем искать маршруты на первый и второй столб.

62. Второй столб


63. Было очень интересно, что там за этим углом. Любопытство взяло верх, прошёл до туда по маленькой полочке, но вроде дальнейшего пути для восхождения там нет. Если я ошибаюсь, поправьте.


64.


65. Первый столб


66.


67. Я не понял как, но мы на него тоже забрались.


68. Вид сверху


69.


70.


71. Знаменитые Перья

Огромное спасибо всем-всем-всем. В особенности, raskalov_vit, [info]feelek и Саше с Кристиной.

Спонсоры поездки



Potok8 — Российская девелоперская компания с штаб-квартирой в городе Москве (ex Mirax Group).


Comments

iz_chicago
17 фев, 2012 08:40 (UTC)
Ну вот. Скандала не получилось. А так хотелось. А мы еще и коллеги, оказывается. Вот сижу, проверяю тест по общей физике для инженеров :-((
egzadereev
17 фев, 2012 08:47 (UTC)
безусловно, только коллеги могут так нудно и упорно доказывать друг другу свою правоту:)
Разработано LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones