?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперёд

Одним будничным вечером я и ilix_x случайно оказались на главном ЖД вокзале города, не смотря на бдительную милицию, снующую по территории, не смотря на камеры слежения, которые больше похожи на бутафорию, из-за слабого человеческого фактора и не смотря на путейцев, которым вообще не до нас :) Короче, как всегда...

1. Поздние электрички. Интересно, куда поедут эти люди?

 
 
Я в очередной раз убедился, что снимать нужно в режимное время, а не после него. Сами посмотрите - на фотографиях вместо неба чернота. Ни звёзд, ни буйства красок умирающего солнца.

2. Пл. Гарина-Михайловского. Торчит 23-этажный конгресс-отель "Новосибирск", "поражащий своей архитектурой". У здания, мне кажется, нету даже облицовки. Просто бетонный человейник. Хотя, внутри ничего так..

Краткий экскурс в историю.

Первый железнодорожный вокзал Новосибирска прожил до 1936 года. Это было деревянное одноэтажное здание с островерхой крышей и торчащими из нее трубами печного отопления. Площадь перед ним тогда называлась Вокзальной. На ней стояла деревянная церковь, по краям площади тянулись торговые ряды.

Вокзал Новосибирск Главный - крупнейшее сооружение 1930-х гг. Его строительство начали в 1932 году, закончили в 1939. В конце 1939 года вокзал приняли в постоянную эксплуатацию.

И немного "технических характеристик".

Единовременная расчетная вместимость вокзала — 4 тыс. пассажиров. Общая площадь здания — 30 тыс. кв. м, в т.ч. залы ожидания — 7532 кв. м, гостиница — 1342 кв. м, ресторан и бары — 1942 кв. м. Общая площадь перрона — 3688 кв. м. Вокзал построен по проекту архитектора Волошинова. Архитектура вокзала разработана на основе использования композиционных приемов классики.

Вокзал Новосибирск Главный — сложное техническое сооружение, рассчитанное на ежегодное обслуживание 16 млн. пассажиров с широкой сферой услуг современного пассажирского сервиса. Вокзал включает в себя: пассажирское здание, пригородный павильон, пассажирские платформы, конкорс, подземные переходы через  ж.-д. пути, багажные помещения.

3. На крыше вдоль ограждений развесили гирлянду. Вблизи она интересно смотрится.

 
А ведь я помню, в те лихие 90-е, когда я ещё под стол пешком ходил, вокзал считался гадким местом - куча бомжей, проститутки и барыги. Площадь перед вокзалом напоминала барахолку из-за большого количества торговых палаток и торгашей. Хотя, может это всего лишь детские впечатления. Но как бы оно ни было, сейчас площадь пуста, разве что патибасы с полюционерами ездят, грязь всякую разгоняют, а так - довольно одиноко.
 
Ещё одно впечатление детства - эта единственная площадь, которую я знал и знаю, которая не асфальтирована и не выложена из брусчатки. Она состоит из совковых прямоугольных бетонных плит.

4. Крыша скользкая. ilix_x еще сказал, что шумная, но мы то знаем, что такое настоящие шумные крыши.


5. Пути. Когда мы только залезли на крышу не было ни одного поезда, кроме фирменного "Сибиряка" Новосибирск-Москва.


6. Напомню, что Новосибирск является крупнейшим транспортным и промышленным центром в Сибирском федеральном округе. Можете представить сколько проходит ежедневно через этот вокзал грузов и людей.


7. А ещё ходит много всяких баек про показательные бомбари под вокзалом, про тоннели от вокзала к Оперному. Так вот к чему это я. Все ВШ стоят нетронутые, никто не рискует проверять ^_^ Хотя, и проверять не надо, всё и так понятно.

А это пригородный вокзал


8.


9. Параллели


10.


11. Напоследок хочу показать сам вокзал.


12.

Спасибо за внимание.


Кстати, по просьбам добавил текст интервью в предыдущий пост. Спасибо вам за поздравления!

Comments

( 31 комментарий — Написать комментарий )
iksdee
14 янв, 2011 17:38 (UTC)
Хорошо и красиво конечно, но раньше было лучше)
dedmaxopka
14 янв, 2011 17:39 (UTC)
Что изменилось?
(без темы) - dedmaxopka - 14 янв, 2011 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iksdee - 14 янв, 2011 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 14 янв, 2011 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iksdee - 14 янв, 2011 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wesaus_lj - 16 янв, 2011 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 16 янв, 2011 15:10 (UTC) - Развернуть
shelileo
14 янв, 2011 18:19 (UTC)
-21, не жарко...

люблю Н-ск, спасибо, что помогаете мне его не забывать.
dedmaxopka
14 янв, 2011 18:22 (UTC)
Это потеплело.
(Удалённый комментарий)
dedmaxopka
14 янв, 2011 18:41 (UTC)
Как вариант, но пока желания нет.
tov_tob
14 янв, 2011 19:40 (UTC)
Гирлянда как лет двадцать назад..

>про тоннели от вокзала к Оперному
Правда, че, метро ж построили ;)
dedmaxopka
14 янв, 2011 19:41 (UTC)
:DD ну это да.
bochkarev_msc
14 янв, 2011 22:04 (UTC)
клева.
3 и 4 - очень.
alexeyenko
14 янв, 2011 22:54 (UTC)
Фотки классные. Снега много. Обратно домой не захотелось:)
dedmaxopka
15 янв, 2011 09:59 (UTC)
Спасибо.

Не любите снег?
letniy_poceluy
14 янв, 2011 23:34 (UTC)
мне нравится! мне очень нравится!)))
ralphmirebs
15 янв, 2011 03:10 (UTC)
А на гостиницу Новосибирск когда?
или уже былое?
dedmaxopka
15 янв, 2011 10:01 (UTC)
Не знаю. Так, как я хочу подняться на гостиницу, со мной никто согласиться лезть.

Просто пройти через ресепшен и на лифте - банально и неинтересно :)
ilix_x
15 янв, 2011 04:35 (UTC)
Найс!
stiber
15 янв, 2011 05:19 (UTC)
Давай его ещё раз в ru_roofers в твоей версии!
beliy_snow
15 янв, 2011 07:43 (UTC)
да, помню ту площадь всю в ларьках... действительно пережиток 90-х, сейчас как-то свободно

спасибо, поностальгировал
dedmaxopka
15 янв, 2011 10:03 (UTC)
Мне кажется, что свободно - не то слово. Пусто - будет правильней.
denisova_model
15 янв, 2011 14:35 (UTC)
Никогда не была в Новосибирске, но мне понравилось...
wesaus_lj
16 янв, 2011 07:13 (UTC)
Отдельное спасибо за фото лампочек гирлянды, политых краской или чем там... :))
Дед, а что такое ВШ? Прости, если туплю.
dedmaxopka
16 янв, 2011 15:11 (UTC)
ВШ - вентиляционная шахта :)
(Анонимно)
25 янв, 2011 06:30 (UTC)
не понимаю почему никто не написал, что когда ты показал "сам вокзал" ты запорол его визитную карточку - надпись "Новосибирск главный"
( 31 комментарий — Написать комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones