?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперёд

В Небо!

Всегда мечтал сам поуправлять самолётом, но т.к. лётных училищ не заканчивал, мне казалось это неосуществимым. Благодаря СибНИА, я познакомился с Новосибирским Авиаклубом, который работает в трёх направлениях: самолётный, парашютный и планерный спорт. С помощью опытного инструктора мне удалось, словно птице, полетать на планере, полностью управляя им. Подробнее под катом.

1. Обское водохранилище


Базируется Новосибирский авиаклуб на Бердском аэродроме, приехал я туда с утра пораньше. Оказалось, что поуправлять планером смогу только ближе к вечеру. Но я решил не терять время зря и за целый день успел полетать в самолётах с парашютистами, в буксировочном самолёте, который запускает в воздух планеры, и понаблюдал за высшим пилотажем спортивного ЯК-52.

2. Первым был АН-2 - знаменитый "кукурузник"!

На самом деле, Новосибирский авиаклуб предлагает всем желающим испытать удовольствие от прыжка с парашютом, полета на самолете или планере. Это открытая для всех организация, больше информации можно получить на сайте клуба.
3. Набираем нужную высоту


4. Любуемся видами


5.


6. Инструктаж перед прыжком. К сожалению, в этот раз мне не удалось прыгнуть вместе со всеми, потому что за спиной вместо парашюта был только фоторюкзак


7. Через какое-то время салон самолёта опустел, а мы идём на посадку за новой группой парашютистов


8. АН-2


9.


10. Любители крыла могут с помощью АН-28 взлететь на высоту 4 км и совершить затяжной прыжок


11. Снять из него ничего, кроме открытой рампы, не удалось


12. ЯК-52. Идёт подготовка к высшему пилотажу


13. Мы всё ближе и ближе к планерам. Теперь мы находимся в самолёте-буксировщике "Вильга-35А"


14. Этот самолёт поднимает в воздух планеры на нужную высоту. При достижении 1000м происходит отцепка, и планер начинает свободный полёт. При хороших условиях на планере можно летать почти бесконечно, используя восходящие потоки воздуха. Для меня было открытием, что любой самолёт с отключенными двигателями может так же долго парить. Вспомните американские фильмы ужасов! У самолёта отказывали двигатели, и он неизбежно терпел катастрофу? Выходит, всех попусту пугали?


15. А вот и сами планеры. Полное название "Планер Л13, учебно-тренировочный". Размах крыла 17м, аэродинамическое качество 28k,
Что такое аэродинамическое качество? Грубо говоря, это то количество километров, которое пролетит ЛА с 1000м до земли в спокойной атмосфере (при отсутствии восходящих потоков).


16. Безусловно, если есть учебно-тренировочные планеры, то есть и спортивные! К примеру, планер Янтарь-Стандарт 3, у которого размах крыльев 15 метров, но аэродинамическое качество 40k. На таких планерах на соревнованиях пролетают около 300-500 км по замкнутому маршруту. Я до сих пор не понимаю, почему бы не летать на планерах в соседние города?:)


17. Кабина


18. Ну и наконец подошло моё время летать. Нас в кабине двое - я и инструктор Морозов Максим. У обоих есть все рычаги управления.


19. Буксир поднял нас на 1000м


20. И улетел


21. А мы тем временем продолжили полёт над Бердском. Максим сидел на заднем месте, руководил полётом и объяснял мне, как нужно управлять планером.


22. Ощущения от полёта конечно непередаваемые. Никакого рёва двигателей, только шум ветра. Но мою релаксацию прервало сваливание, которое специально устроил Максим.


23. Небольшая перегрузка, мы набираем скорость, потому что летим вниз. Я сначала и не понял, что произошло, испугался. Сделали четверть витка штопора и выровнялись


24. Дальше весь полёт я учился поворачивать планер, чувствовать восходящие потоки.


25. Вот и сам аэродром. Идём на посадку

Приземлившись, довольный, собрался и поехал домой. День удался, мне этот полёт запомнится надолго :)

Хочется сказать спасибо за эти впечатления Максиму Морозову и Дмитрию Синицыну!



Comments

( 68 комментариев — Написать комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
livejournal
30 июн, 2012 13:52 (UTC)
В Небо!
Пользователь torri1111 сослался на вашу запись в «В Небо!» в контексте: [...] Оригинал взят у в В Небо! [...]
denis_emelin
30 июн, 2012 14:01 (UTC)
Нечего сказать
Кроме как "Офигеть"))))
Круто!
dedmaxopka
30 июн, 2012 14:22 (UTC)
Re: Нечего сказать
:)
foxbat
30 июн, 2012 14:19 (UTC)
Вах! Офигенно!
11-й кадр снимать не страшно было — не пристегнут ведь был?

Edited at 2012-06-30 14:19 (UTC)
dedmaxopka
30 июн, 2012 14:20 (UTC)
Спасибо!)

Нет, пристегнут :)
kpokrovsky
30 июн, 2012 14:19 (UTC)
Хороший репортаж, даже заинтересовало!) А технически насколько безопасны такие полеты? Может же, например, попасть в зону какой-нибудь турбулентности, встречного ветра?
dedmaxopka
30 июн, 2012 14:22 (UTC)
Спасибо! Если следовать всем инструкциям, то полностью безопасно.
(без темы) - kpokrovsky - 30 июн, 2012 14:23 (UTC) - Развернуть
(Скрытый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - 30 июн, 2012 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 30 июн, 2012 15:46 (UTC) - Развернуть
the_lightning
30 июн, 2012 14:25 (UTC)
Красотища какая! Как-то у меня планеры доверия не вызывали, так, любовалась на них, а тут почитала и поняла, что, кажется, тоже хочу попробовать на планере полетать %)
dedmaxopka
30 июн, 2012 14:27 (UTC)
Я тоже всегда думал, как они летают? А что если вдруг что-то случится? Оказалось, что всё безопасно :)
(без темы) - the_lightning - 30 июн, 2012 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 30 июн, 2012 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_lightning - 30 июн, 2012 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 30 июн, 2012 14:42 (UTC) - Развернуть
divemachine
30 июн, 2012 14:36 (UTC)
К сожалению, любой самолет не может... Спросите про Вильгу ;) Этот без двигателя падает как холодильник.
dedmaxopka
30 июн, 2012 14:38 (UTC)
:))) Я думал, что планеры всех ЛА спроектированы так, чтобы могли парить )
(без темы) - divemachine - 30 июн, 2012 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_lightning - 30 июн, 2012 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 30 июн, 2012 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_lightning - 30 июн, 2012 14:50 (UTC) - Развернуть
ralphmirebs
30 июн, 2012 14:43 (UTC)
Великолепно! И фотки и действие.
Сам бы полетал, если б было можно.
flashsighter
30 июн, 2012 15:12 (UTC)
Отличный репортаж. Тоже захотелость попробовать.
А сколько по времени занимает подъем планера на 1000м, сколько времени длилось само планирование?
dedmaxopka
30 июн, 2012 15:14 (UTC)
ПОдъём планера - недолго, минут 5 по ощущениям. Продолжительность самого полёта зависит от условий и от умения. Можно и бесконечно летать :)
isfeeler
30 июн, 2012 15:46 (UTC)
Зачетный ковер на полу в самолете. Прям от души так:horosho:
Фотографии отличные конечно:)
dedmaxopka
30 июн, 2012 15:48 (UTC)
Меня ковер тоже повеселил))
(Анонимно)
30 июн, 2012 16:07 (UTC)
Молодцы ребята!
Вообще ребята молодцы! И прыгают и летают, хотя сейчас это очень сложно во всех смыслах. Вот, кстати, нашел - прыжки в Бердске, правда зимой: http://www.youtube.com/watch?v=8CYQT2FN1sU а вот, наверное, эти ребята и летают на учебных планерах: http://www.youtube.com/watch?v=94oXb_pS4YI и на спортивных: http://www.youtube.com/watch?v=dR4kBBpVXn0 .
denisula
30 июн, 2012 16:14 (UTC)
Мне аж от фоток страшно стало, в самолете хоть есть ощущение контроля, двигатели как никак, а тут в тишине, наверно, очень страшно.
dedmaxopka
30 июн, 2012 16:25 (UTC)
Это иллюзия)
motoparaplaner
30 июн, 2012 16:22 (UTC)
ну вот, а говоришь, под землёй лазить лучше))) пробрало? а прикинь, бывает так, что небо вокруг Бердска надоедает)))
dedmaxopka
30 июн, 2012 16:24 (UTC)
Я не говорил, что лучше. Это разные вещи) Под землёй ещё больше пробрать может, всё от случая зависит :)

Да, я и смотрю у тебя в жж полёты везде где только можно :)
(без темы) - motoparaplaner - 30 июн, 2012 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dedmaxopka - 30 июн, 2012 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - motoparaplaner - 30 июн, 2012 16:57 (UTC) - Развернуть
dimas1k
30 июн, 2012 18:40 (UTC)
Вадим, ты теперь снимаешь на 3й марк?)
bystritsky
30 июн, 2012 20:36 (UTC)
А можно 24 на рабочий стол?
(без темы) - bystritsky - 30 июн, 2012 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaoknami - 2 июл, 2012 18:51 (UTC) - Развернуть
slaev
30 июн, 2012 21:52 (UTC)
Получается, что планер настолько устойчив, что поднимаешься в небо без двигателей и парашюта, чувствуешь себя птицей и ничего не боишься? По какой траектории вы летали? Насколько я понимаю, постепенно снижалась высота полета и вы спланировали на взлетную полосу и сели плавно на колеса?
dedmaxopka
1 июл, 2012 07:15 (UTC)
Летали по свободной траектории, но в пределах разрешенной зоны. Да, постепенно снижалась высота, но если появлялись восходящие потоки, то обратно повышалась. Посадка тоже плавная.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 68 комментариев — Написать комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Designed by Teresa Jones