Вадим Махоров (dedmaxopka) wrote,
Вадим Махоров
dedmaxopka

Categories:

Манский железнодорожный тоннель

Не так давно вместе с backdor ездил в Красноярск. За неделю мы отсняли 4 индустриальных объекта. Последним объектом в програме были строящийся Манский и уже готовый Крольский железнодорожные тоннели. Фотографии оттуда покажу сейчас. Остальные три объекта будут в следующих постах.

1. Тоннелепроходческий щит

Тема подземного строительства всегда была интересна для меня, но если на метротоннели и их строительство я уже насмотрелся, то в строящемся ж\д тоннеле я только второй раз, а саму проходку увидел впервые.

Хотя ж\д тоннели не имеют за собой никаких секретов, в горе, где проложен тоннель, вряд ли будут строить секретный бункер или узел связи (хотя, везде есть свои исключения ;) ), всё равно они выглядят эпично и даже в чём-то интересней, чем метро. Дело в том, что диаметр ж\д тоннеля 9,5 метров, вместо 5.5 метрополитеновских, поэтому и строительство их тоже выглядит масштабнее.

2. Въезд в тоннель


Манский железнодорожный тоннель распологается на участке Абакан-Тайшет Красноярской железной дороги. Новый строящийся Манский тоннель строится параллельно старому, на расстоянии 59 метров. Вторая нитка тоннеля была запроектирована в рамках перевода линии на двухпутное движение. По окончанию строительства планируется реконструкция старой нитки Манского тоннеля.

3. Внутри у тоннелепроходческого комплекса. Комплекс имеет длину около 100 метров

Строительство ведётся силами ОАО «Бамтоннельстрой», непосредственным производителем работ является ООО «Тоннельный отряд №18». Тоннель будет иметь длинну 2 460 м и диаметр 9.5 м. Помимо основного тоннеля, уже пройдена штольня, имеющая диаметр 3.56м - технический тоннель для обслуживания и эвакуации людей из основного в случае ЧС.

4. Укладка тюбингов

В среднем в день строится, или если правильней сказать проходят, около 20 метров. Твердость горных пород доходит до f=19 (максимальный f=20), что порой затрудняет проходку.

5.

6. Вся порода, которая была выработана щитом, отправляется по конвеерной ленте за предела тоннеля.


7. Разработка грунта производится за счёт вращающегося на оси щита стального ротора с резцами. На фотографии рабочий на фоне того самого ротора


8. роходческие работы ведутся канадским тоннелепроходческим комплексом Lovat RME– 375


9.


10.


11.


12. На данный момент пройдено больше половины намеченной длины


13.

Хорошим дополнением к Манскому тоннелю было посещение Крольского, который расположен на этом же участке железной дороги и который уже достроен. Я когда-то писал уже про этот тоннель, на тот момент он ещё строился. Крольский тоннель пока что является уникальным для России. Уникальность его в том, что построен он без использования ниш, в которых по замыслу должны прятаться рабочие от проходящего поезда. Вместо ниш на протяжении всего тоннеля проложен служебный мостик, что намного удобнее.

14. Порталы в старый и новый Крольский


15. Старый Крольский тоннель


16. Внутри. Тоннель по плану вскоре должны будут реконструировать


17. Портал старого тоннеля


18. А это новый Крольский и тот самый мостик слева


19. Протяженность тоннеля 2253 м


20. В этом тоннеле даже приятно находиться. Мы ждали около полутора часов, пока пройдет какой-нибудь поезд, чтобы заснять его в тоннеле, но не вышло, поезд не пришел, а нам нужно было ехать обратно в Красноярск.


21. Сбойка, ведущая к штольне. Она же - эвакуационный выход из тоннеля.


22. Заходим в сбойку


23. Штольня


На этом всё, спасибо за внимание.
Tags: Красноярск, Под землёй, Тюбинги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →