?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперёд

Прошлым летом я ездил в Москву, снимал таймлапс с крыш для одного сериала. Тогда мне пришла идея в голову, почему бы не снять таймлапс и про Новосибирск? Видеоролик про Новосибирск, приправленный высотными видами города. Уже в процессе съёмок я узнал, что я не один такой, кто загорелся подобной идеей. Вторым человеком был Андрей Мельников. Мы объединили наши уже существующие наработки и стали дальше снимать видеоролик вместе. С тех пор прошёл примерно год. И вот сегодня я хочу показать вам результат нашей работы.

Last summer I’ve made timelapse video from Moscow roofs for one series. Then I got an idea that I should make one about Novosibirsk, too. A small video about Novosibirsk, seasoned with high-altitude views of the city. After I’ve started filming, I’ve found out that I’m not the only person who was inspired with similar idea. The second one was Andrey Melnikov. We have combined our existing work and began filming together. We have started our project for about a year ago. And today I want to show you the result of our work.

В видеоролике использован аудиотрек "Ben Hales & Matt Hales – Go Beyond"
For this timelapse video we used audio track by
"Ben Hales & Matt Hales – Go Beyond"

Конечно, такой ролик можно было бы снять и за более короткое время, но тогда не было бы разных времён года и городских праздников. Снимали ролик, попутно нарабатывали опыт. Сейчас в планах съёмки в других городах и странах. Посмотрим, что из этого получится.

Так как ролик состоит из фотографий, я выложу сюда некоторые из них.

===

Such video could be made in shorter period of time, but we wanted to show seasons and city celebrations. While we were making the video, at the same time we were getting our experience. For now we are planning to make new videos in another cities and countries. We’ll see how it goes.

Since the video is a sequence of photographs, I’ll post some of them.

1. Утренний туман. / Morning mist.

Подробно рассказывать о методе съёмки не вижу смысла. Мануалов про то, как снимать таймлапс достаточно много в интернете. Было бы желание и у любого получится подобное.

Мы придерживались равных интервалов съёмки. Количество секунд выдержки было равно количеству секунд между кадрами. (2 с выдержки, следом 2 секунды простоя, например). Делается это для достижения более плавного движения объектов в кадре. Например, машины на дорогах перестают просто мерцать и появляться беспорядочно, становятся видными траектории их движения. Чтобы днём добиться выдержки 1 с или больше, мы использовали затемняющие светофильтры.

===

I don’t see the point in detailed describing of making such video. There is a bunch of manuals “How to make timelapse video” in the internet. Anyone could succeed in it if there is enough desire.

We stuck to equal intervals of shooting. The number of seconds of exposure was equal to the number of seconds between the shots (2 second exposure, then 2 seconds of layup, for example). This is done to achieve a smooth movement of objects in the frame. For example, cars on the roads are no longer just flicker and appear randomly, their trajectory becomes visible. In a daytime, to achieve the shutter speed of 1 second or more, we used the darkening filters.

2. Вид на центр города. / The view of downtown.

В процессе съёмок в основном мы использовали / For the shooting, mostly we used:

Canon EOS 5D Mark III
Canon EF 17-40 f4 L
Canon EF 70-200 f4 L
Sigma 300 2.8

Canon EOS 60D
Canon EF-S 10-22
Canon EF-S 55-250
Canon EF-S 18-55
Sigma 10-20

Штативы / Trpods
Benro

Cветофильтры / Filters
Hoya ND64, ND400, MC PL-C

3.

В видео также присутствует hyperlapse - таймлапс в движении. Он несколько сложнее в исполнении, чем обычный таймлапс. Мы учились ему самостоятельно.

Сначала продумывается траектория движения камеры, затем весь путь делится на равные промежутки. Например, легко ориентироваться по тротуарной плитке или заранее разложить монетки на траектории движения. После этого на снимаемом здании выбираете какой-нибудь объект, по которому вы будете стабилизировать изображение (окно, герб, яркое пятно на фасаде и тд) и начинаете снимать. Снимать можно как с помощью экрана, так и с помощью оптического видоискателя. Наши пробы и ошибки привели нас к такому выводу, что лучше всего находить объект для стабилизации по центру будущего изображения - во время съёмки центральную точку фокусировки в видоискателе \ экранчике постоянно сводить с выбранным вами объектом (окно, герб, яркое пятно на фасаде и тд). Следующий момент - горизонт, он всегда должен быть ровным, в нашем случае нам помогал электронный горизонт. Если такого нет в ваших камерах, можете использовать пузырьковый уровень.

Чем меньше будет отклонение точки фокусировки от объекта и чем меньше будет завалов горизонта, тем в итоговом видео будет меньше искажений и тряски. Получившийся материал стабилизируется в After Effects.

Интервалы в данном случае должны быть такими, чтобы вы успевали выставить всё ровно.

Это наш способ. Возможно, кто-то считает его малоэффективным? Было бы интересно почитать советы и опыт других людей.

===

In this video you can also see hyperlapse – timelapse in motion. It is a bit more complicated to make, comparing to standard timelapse. This part we had to learn on our own.

At first we had to think over the trajectory of the camera, and then the whole path was divided into equal intervals. For example, it is easy to navigate by a pavement slab or by the coins on the motion path if you placed them there in advance. After that, we had to pick an object on a building that we were going to use to stabilize the image (a window, an emblem or the coat of arms, a bright spot on the facade and so one) and started filming. You can do it either with a screen or with an optical viewfinder. Our trials and errors led us to the conclusion that it’s the best to find the object to stabilize the image in the center of it. While shooting you should constantly correlate the central focus point with the selected object (a window, an emblem or the coat of arms, a bright spot on the facade and so one). Next point is the horizon: it should always be leveled. In our case we used electronic horizon. If you don’t have one, you can use a bubble level.

The smaller deviation between the point of focus and the selected object there is, the less number of shots with the skewed horizon you have - the less distortion and shaking you will get in the final video. The resulting material is stabilized in After Effects.

The intervals in this case should be such that you have enough time to place everything accurately and straight.

This is our method. Maybe someone finds it ineffective? It would be interesting to get advises from the others, get to know about other people’ experiences.

4. Снимать вдвоём хорошо. Пока один залезает летом на Кёльнский собор, второй в это время снимает таймлапс города, работа не стоит.
Working together is great. While in the summer one climbs up the Cologne Cathedral, the second one makes timelapse of the city, no downtime.

Ещё одна основная проблема таймлапсов - это мерцание, фликер. Даже если правильно выставить все настройки фотоаппарата (ручной режим, ручной автофокус, ручной баланс белого и тд), фликер всё равно никуда не денется. Появляется он за счёт того, что диафрагма, не смотря на одинаково выставленное значение, каждый раз закрывается по-разному, проще говоря, имеет маленькую погрешность, которую потом видно на сведённом видео.

Решить эту проблему чаще всего можно двумя способами. Либо в постобработке с помощью дефликера, либо во время съёмки слегка выкрутить объектив с зажатой в нужном положении диафрагмой. Есть ещё третий способ - использовать объективы с мануальной диафрагмой.

Наверняка, есть ещё причины возникновения мерцания и способы их удаления. Я привёл основные.

P.S. Не потеряйте объектив ;)

===

Another major problem of timelapse videos is a flicker. Even if you set your camera correctly (manual mode, manual focus, manual white balance, etc.), the flicker will still be there. It appears due to the fact that the diaphragm, despite the same set value, each time closes in different ways. In other words, it has a small error, which you can see on the video.

This problem usually can be solved in two ways. First, it could be solved with a deflicker in post-processing. Second, while shooting you can slightly unscrew the lens while diaphragm is clamped in a needed position. There is a third way - to use a lens with manual diaphragm.

Most likely, there are more causes of flicker and more ways to remove it. I have outlined the main ones.

P.S. Don’t lose your lens ;)

5. Осень / The fall.

Я написал выше советы, отталкиваясь от нашего опыта, но я не считаю себя гуру таймлапса, наоборот, мне интересно завести дискуссию с людьми, у которых больше опыта в этом, чем у меня.

===

Based on our experience, I have shared advises on how to make timelapse video. Actually, I don’t think I’m a timelapse master and I am interested to have a discussion with people who have more experience in this than I do.

6. Ещё один утренний туман. / One more morning mist.

7. Этот план мы снимали для корпоративного фильма компании 2ГИС. / This plan was made for 2GIS corporate film.


8. Это, наверное, самый лучший вид в Новосибирске, потому таких планов в ролике несколько. / This is probably the best view of Novosibirsk, so the video has several of such plans.


9. В ролике немало самолётов, потому что мы участвовали в создании презентационного видеоролика про аэропорт Толмачёво. Наснимали мы тогда самолётов достаточно.
 The video has a lot of airplanes because we took part in making the video presentation about the airport Tolmachevo. We have filmed a lot of aircrafts then.


10. Боинг на взлёте. Планы с ВПП мы снимали на Canon 60D + Sigma 300mm 2.8 + телеконвертер x1.4. Из-за столь сильного увеличения и за счёт нагретой солнцем ВПП изображение искажалось.
 Boeing is taking off. Plans from the runway were made with Canon 60D + Sigma 300mm 2.8 + teleconverter x1.4. Due to such zoom and also because the runway was heated by the sun, the image was distorted.


11. Airbus


12. Раз таймлапс мы делали про Новосибирск в целом, то было бы неправильным выпустить ролик без метро. Снимали таймлапс на самых загруженных станциях города в час пик - станция Пл. Ленина и станция Пл. Маркса.
Since the timelapse is about Novosibirsk in general, it has to have scenes made in subways. The timelapse is filmed on the busiest stations - Lenin’s Square station and Karl Marks Square station - at rush hour.


13.


14.


15.


16. Зимой снимать таймлапсы, мягко говоря, проблематично. Особенно, если речь идёт о Сибирской зиме.
To say the least, making timelapse in winter is problematic, especially when it comes to the Siberian winter.


17. Пока камера стоит и снимает, нужно что-то делать, чтобы не отморозить себе конечности. Наверное, гиперлапсы снимать зимой вообще дело невозможное.
While camera is making the video, you need to do something to avoid the frostbite of your limbs. I guess making hyperlapses in winter is not possible at all.


18. Морозная дымка. / Frosty haze.


19.


20. Вокзал Главный и привокзальная площадь. / The Main Train Station and the Station Square.


21. Главная площадь города и Ленин с соратниками. Интересно, сколько ещё у нас будут стоять нетронутыми памятники коммунизму.
The main city square and Lenin with his associates. I wonder how long the monuments of communism will stay intact.

22. Мы снимали и городские праздники - 9 мая и День города. / We have also filmed city celebrations: The 9th of May and the City Day.


23. Помните это фото? Видео со звёздами я сделал из него. / Do you remember this photo? The video with the stars is made based on it.


На этом всё, спасибо за внимание. Если вам понравился ролик, покажите его друзьям и друзьям друзей.
That’s it, thank you for your attention! If you liked the video, please share it with your friends and with friends of your friends.

Выражаю благодарность пресс-службам:

Новосибирского отделения Сбербанка РФ,
Аэропорта Толмачёво,
Новосибирского метрополитена,

А также директору НГАТОиБ Мездричу Борису Михайловичу за помощь в проведении съёмок.

Перевод: Наталья Ельцова.

Comments

dedmaxopka
11 ноя, 2013 17:59 (UTC)
Интересно. 2 секунды выдержки и секунда перед следующим кадром, например?
timon_timonich
11 ноя, 2013 18:08 (UTC)
Цитата: 10. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это не обязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора. При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.

Оригинал: http://le-mount.livejournal.com/337262.html
dedmaxopka
11 ноя, 2013 18:15 (UTC)
Или я что-то не так понимаю, или мы точно так и делаем.
timon_timonich
11 ноя, 2013 18:28 (UTC)
Если я правильно прочитал описание то у вас промежуток в два раза короче. Цитата из твоего поста "(2 с выдержки, следом 2 секунды простоя, например)"
dedmaxopka
11 ноя, 2013 18:59 (UTC)
Понял) Будем экспериментировать.
timon_timonich
11 ноя, 2013 19:21 (UTC)
А вообще очень круто вышло, я тут летом сам с гиперлапсом эксперементировал, все никак не доберусь хотя бы материал отсмотреть :)
salmin
21 ноя, 2013 08:36 (UTC)
> При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.

получается 1/48с выдержки, потом 1/48с простоя, нет? т.е. соотношение такое же как "2 с выдержки, следом 2 секунды простоя".
timon_timonich
21 ноя, 2013 08:40 (UTC)
Там ниже вроде расписали, в итоге я сам запутался уже. Но вроде бы бы правы. Правда автор ниже как раз рекомендует 2с выдержки и 1с простоя между ними

Edited at 2013-11-21 08:41 (UTC)
d47up
16 ноя, 2013 06:30 (UTC)
Обтюратор дает возможность изменять так называемый угол открытия (shutter angle на английском), где угол открытия определяется как соотношение времени открытия к интервалу съёмки умножить на 350 градусов. Интервал съёмки - это время между началами кадра. То есть 2 секунды выдержки + 2 секунды паузы составляют интервал 4 секунды. (корни этого растут из кино, где угол открытия был равен физическому углу между сегментами диска на обтюраторе, а интервал между кадрами равен 1/24с)

Чем больше угол, тем плавнее движение, но более размыты движущиеся объекты. Когда угол уменьшается, тогда движущиеся объекты становятся более четкими, но движение более отрывистым.

2 секунды выдержки + 2 секунды паузы соответствуют углу 180градусов.
Половинная пауза будет соответствовать (2/3)*360 = 240 градусов.

Интуитивно для таймлапса угол нужно делать побольше (для наиболее плавного движения), то есть паузы между кадрами делать минимальными. Но это сугубо мое мнение. У меня не было возможности экспериментировать с разными настройками.

А ролик очень классный.
dedmaxopka
16 ноя, 2013 06:51 (UTC)
Спасибо за разъяснение!

Мы делаем длину выдержки равной половине интервала. Мне кажется, получается плавно.